16 декабря в Совете Федерации состоялось совещание, посвященное вопросам развития внутреннего водного транспорта России. В ходе заседания выступил директор департамента развития Арктической зоны РФ Максим Данькин. Эксперт указал на выросший в этом году дефицит провозной способности железных дорог.
Дефицит Восточного полигона только для дальневосточных грузов вырос и составляет 134 млн тонн. В результате вопрос переориентации грузопотоков, в том числе с использованием рек, стоит остро, – отметил Данькин.
Внутренний водный транспорт, по мнению Данькина, является краеугольным камнем промышленного освоения северных территорий. Это несомненно касается как Дальнего Востока, так и Арктики в целом. Кроме того, внутренние водные пути играют большую роль в организации северного завоза. В первую очередь речь идет о бассейнах крупных рек: Оби, Иртыша, Енисея, Лены.
Отметим, что в сентябре полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявлял о дефиците вывоза грузов в 78 млн тонн. В рамках проходившего тогда же Восточного экономического форума президент РФ Владимир Путин заявил, что решение не расширять БАМ и Транссиб было принято ошибочно. По его словам, это произошло из-за недооценки объемов перевозки, прежде всего угля, на Восточном направлении. Сейчас же по поручению Путина идет модернизация участка. Благодаря ей к 2024 году провозная способность магистралей в направлении портов и погранпереходов вырастет до 180 млн тонн в год.
17 декабря 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт