Отрасль беспилотных технологий испытывает дефицит кадров

В Новосибирске завершился X Международный Сибирский транспортный форум. В рамках мероприятия участники обсудили актуальные проблемы российской транспортной отрасли.

В России реализуются проекты по автономному судовождению, и высшая школа активно внедрена в реализацию. Об этом на форуме заявил ректор Российского университета транспорта Александр Климов. По его словам, студенты уже проходят обучение на тренажерном комплексе по автономному и полуавтономному судовождению. По мнению эксперта, эти профессии будут востребованы в ближайшие десять лет. Также будут востребованы архитекторы транспортных систем – без технологий больших данных, искусственного интеллекта невозможно в рамках агломераций управлять транспортным поведением.

Иван Глушаков, заместитель генерального директора по развитию бизнеса LAMACON считает, что пока о резком спросе на операторов беспилотных транспортных средств рано. И речь не столько о низком технологическом развитии, но и о правовом поле.

– Поскольку беспилотный транспорт эксплуатируется на дорогах общего пользования, а не на отдельных магистралях, требуется нормативная база, регулирующая правила движения и предусматривающая потенциальные внештатные ситуации. Кроме того, важно учитывать, что беспилотная техника чувствительна к качеству дорог и разметки. Это создает ограничения для трасс, где могут применяться машины без водителей, – заявил Глушаков.

04 июля 2023 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?