Российский рынок требует поставок грузовой и специализированной техники, особенно дорожно-строительной. Но поставки или не осуществляются, или идут крайне медленно, так как транспортные коридоры перегружены и работают со сбоями. При этом новые маршруты лежат через несколько стран, у каждой из которых – свои требования. Все это сказывается на сроках и стоимости поставки.
Оборудование – это сложная, но перспективная ниша, и она особенно сильно пострадала от санкций. Существенную его долю на российских предприятиях составляют станки импортного производства. Быстро заменить оборудование на новое технически невозможно, поэтому переход на оборудование новых производителей осуществляется поэтапно. Часто в проектах фигурирует специфическое оборудование, которое требует не просто поставки, а таможенного оформления, пусконаладки, обучения персонала и гарантийного обслуживания.
На горизонте 3-5 лет данное направление имеет хороший потенциал. Зачастую оборудование как российского, так и иностранного производства производственные компании приобретают в лизинг: его доля в портфеле, по оценкам экспертов, достигает 14%. Оборудование в лизинг приобретают производственные компании в рамках своих инвестпрограмм технического переоборудования. Также этот механизм интересен молодым предпринимателям, технологическим стартапам.
В случае с оборудованием переключение на азиатских поставщиков происходит сложнее, чем в транспорте. Транспортные бренды из Азии уже присутствуют в России, а в случае с оборудованием ситуация иная, их здесь пока нет. Поэтому лизинговым компаниям приходится решать вопросы и прямых поставок, и таможенного оформления, и даже преодоления санкционных ограничений. Это не может не сказываться на сроках и стоимости поставки.
19 мая 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт