Внутрироссийские грузоперевозки водным транспортом по итогам девяти месяцев 2022 года выросли на 0,1-0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Росморречфлот.
Эксперты ведомства считают, что объем перевалки грузов за 2021-2022 годы показывает хорошую динамику. При этом сам морской транспорт работает опережающими темпами относительно общей ситуации в стране. Это результат перетоков грузов из одних морских бассейнов в другие.
– Структура таки перетоков разнонаправленная, – утверждает руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев. – Например, на северо-западе идет существенное снижение контейнерных перевозок, а на Дальнем Востоке их объем резко растет. В целом за девять месяцев мы видим прирост, и эта тенденция продолжается на протяжении нескольких месяцев.
Именно масштабная переориентация рынка на Восток, по словам экспертов, вызывает логистические заторы в портах. Грузооборот морских портов нестабилен из-за того, что они регулярно сталкиваются с проблемами перегруза. К морским перевозкам прибегают из-за того, что это самый дешевый способ доставки.
На эти трудности ранее указывал замгендиректора РЖД Алексей Шило:
– Когда груз приезжает в порт, нам важно, чтобы этот вагон выгружался в те сроки, которые оговорены в договоре, – отмечает Шило. – Считаем, что здесь нужно повышать ответственность всех сторон: и грузоотправителя, и порта. Действительно современных портов, которые готовы бы были обеспечивать такой же темп выгрузки и зимой, очень мало. Это большой изъян.
06 октября 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт