Российские перевозчики испытывают трудности с обновлением автопарка

В рамках круглого стола «Транспорт и логистика в условиях экономической реальности» участники рынка отметили: средний возраст автопарка, который выполняет магистральные перевозки, составляет 21,2 года. При этом у 65% транспорта, занятого в данном виде движения, срок службы превышает 20 лет.

Основной проблемой перевозчики считают так называемое донорство – когда один грузовик останавливают для того, чтобы вывести на линию другой. За счет этого поддерживается исправное состояние таких автомобилей-«конструкторов». Коэффициент технической готовности выхода парка на линию неуклонно снижается, а вместе с ним – и эффективность предприятия.

Другой проблемный вопрос – стоимость обслуживания парка, в первую очередь – из-за подорожавших запчастей. Например, газовый редуктор по каталогу для грузовика Scania стоит 150 тыс., а по параллельному импорту – уже 450 тыс.

Картина с обновлением парка отчасти зависит от решения проблем в российском автопроме. Ситуация в нем непростая, однако некоторым российским производителям к концу 2022 года удалось выйти на рост производственных показателей относительно предыдущего года.

В данной ситуации необходимо более активно развивать взаимодействие с китайскими производителями. И здесь нужно совершенствовать практику администрирования. Как отметил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Пощеколдин, чтобы облегчить ввоз машин из Китая, необходимо улучшить работу центра автотехнической экспертизы ФГУП «НАМИ», куда выстроилась большая очередь на сертификацию.

17 марта 2023 года