Россия может столкнуться с дефицитом складской техники

В 2022 году множество зарубежных компаний покинули российский рынок. Не стали исключением и производители погрузочной техники.

В частности, о приостановке деятельности в России заявили такие фирмы, как Caterpillar, Komatsu, Continental, Hitachi. Для обслуживания уже имеющейся техники нужны запчасти, но их стоимость и сроки поставки существенно выросли. А из-за роста цен на обслуживание складской техники за поднялась и себестоимость логистики в целом.

Европейские и японские погрузчики занимали около 70% российского рынка, и эту массу необходимо как-то замещать. К сожалению, российские производители – «ЗиК» и «ЧЗСА» – не в состоянии вдвоем закрыть потребности рынка. В этой ситуации могут помочь китайские производители, но с некоторыми из них пока должным образом не выстроена логистика. Стоимость как производства, так и обслуживания китайской техники существенно ниже, чем у западной или японской.

Однако рост расходов на логистику и не прекращающиеся ковидные карантины в Китае мешают быстрому замещению выпавших объемов техники. Не добавляют оптимизма также заторы в портах и на железной дороге. Срок производства китайских погрузчиков и другого складского оборудования вырос в 1,5-2 раза. В итоге от размещения заказа до поставки в Россию проходит от 4 до 6 месяцев.

17 ноября 2022 года