Россия применяет альтернативные детали для обслуживания самолетов

В феврале-марте 2022 года западные страны ввели в отношении России первые пакеты санкций. В результате этого прекратились поставки запчастей для самолетов иностранного производства. Из-за этого возникли сложности с ремонтом важных узлов и компонентов, особенно двигателей. Все это негативно сказалось на стоимости авиаперевозок.

Министерство промышленности и торговли России решало проблему по двум направлениям. С одной стороны, ведомство определило организации, которые будут заниматься ремонтом различных деталей. Процессы происходят на уже существующих авиастроительных или авиаремонтных мощностях. Для них компании получили соответствующие допуски.

Второе направление – конечно, поиск альтернативных каналов поставок комплектующих, в том числе PMA-деталей. Об отличиях рассказал замглавы Минтранса России Игорь Чалик:

– Наверное, многие, когда покупали, например, тормозные колодки, слышали от продавца: вам какие – оригинальные или неоригинальные? Оригинальные (OEM) делает сам изготовитель. Неоригинальные (PMA) части самолетов производят на тех заводах, которые получили одобрение от международных авиационных властей.

Безусловно, главное достоинство PMA-деталей – их более низкая цена в сравнении с оригинальными. Это позволяет существенно экономить на обслуживании лайнеров. Это в конечном счете снижает и стоимость международных авиаперевозок. Такие детали можно использовать даже на самолетах в лизинге. Все дело в том, что типовые условия договора лизинга предусматривают лишь возврат самолета без PMA-деталей. В отношении расходных материалов запретов нет.

30 ноября 2022 года