РЖД: проблем с перевозками топлива на восток России нет

В ноябре 2022 года в Магаданской области возник дефицит дизельного топлива. Цены на АЗС выросли почти на 5 рублей за литр. Этот вид топлива крайне важен для региона: его используют грузовики, доставляющие уголь в отдаленные поселки. Также его использует транспорт, работающий на золотодобывающих рудниках.

Кроме дизельного топлива в дефиците в регионе также солярка. Правительству области даже пришлось устанавливать ограничения на покупку топлива в одни руки.

Губернатор региона Сергей Носов связывает ситуацию с заторами на железных дорогах и в портах Приморского края. По словам чиновника, регион очень сильно зависит от движения поездов и работы портов. Каждый состав, в том числе контейнеры с лекарствами и продовольствием, приходится двигать в ручном режиме. Носов добавляет: несмотря на то, что в данный момент в регион направляется танкер с двухмесячным запасом топлива, ограничения пока отменять не планируют.

В то же время РЖД утверждает: грузы, следующие в Магадан через порты, доставляются в срок. Средний срок доставки на направлении – 12,9 суток при нормативе в 20, заявили в организации. Для оперативного пополнения запасов компания просит учитывать высокую загрузку восточного полигона. Выбор поставщиков рекомендуют делать с точки зрения логистики.

– В настоящее время погрузка нефтеналивных грузов в адрес Магаданской области осуществляется в основном на западе страны (Ульяновская область, Татарстан) и в Западной Сибири. Со станций восточного полигона отгрузки практически нет, несмотря на наличие такой возможности и меньшие сроки, – сообщили в пресс-службе РЖД.

24 ноября 2022 года