РЖД хочет сократить количество вагонов на магистральных путях

К концу 2022 года количество вагонов на путях общего пользования достигнет 1,28 млн. единиц. Из них 170 тысяч составляет так называемый «лишний парк», который затрудняет управление грузовым движением. Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Михаил Глазков.

Для решения проблемы излишка вагонов перевозчик работает совместно с Правительством РФ по двум направлениям. Первое – методика расчета потребности рынка в вагонах. Сейчас он уже разработана и проходит согласование в Минтрансе. Ее планируют утвердить до конца года.

Меры по сокращению количества вагонов уже применяли ранее. Например, в 2014 году Правительство приняло закон о запрете продления срока службы грузовых вагонов. Однако новые выпускались с такой скоростью, что старые попросту не успевали списывать. Особенно это касается полувагонов, которых сейчас настолько много, что в них даже возят грузовые контейнеры. По словам Глазкова, нужна переориентация производства с полувагонов на дефицитные виды – хопперы, зерновозы и цементовозы.

Второе направление работы – разгрузка ключевых погрузочных станций. Не секрет, что собственники подвижного состава в случае отсутствия маршрута направляют его на Западно-Сибирскую железную дорогу – там как раз не хватает вывозных мощностей. В итоге на этом полигоне может скапливаться до 100 неподвижных поездов, большая часть из которых пустые. Эти составы занимают место и затрудняют движение составов с грузом.

Решение этой проблемы Глазков видит в расширении полномочий РЖД по принудительной эвакуации вагонов. Сейчас монополист может самостоятельно забирать пустые вагоны только с припортовых станций. Глазков, в свою очередь, предлагать добавить в этот список крупные железнодорожные узлы – Череповец, Магнитогорск, Липецк и другие.

12 декабря 2022 года