На цены в течении этого года влиял ажиотажный спрос на уходящие бренды и колебания курса рубля. Весной Россию покинули такие бренды, как Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone и Yokohama. Всего на долю ушедших компаний приходилось около 25% российского рынка.
Покупать иностранные покрышки по механизму параллельного импорта оказалось невыгодно. В итоге с их уходом осталось всего две альтернативы: российская резина или китайская. Магистральные перевозчики называют китайскую резину не идеальной, но приемлемой альтернативой. Продукция из Китая дороже российской, но дешевле европейской. При этом эксперты отмечают, что китайские шины лучше подходят для малого пробега. Их нужно менять в полтора раза чаще, чем европейские. Все это приводит к тому, что стоимость импортных шин для грузовиков выросла в среднем на 50-100%.
Помимо этого, китайская и российская резина в том числе увеличивают и расход топлива. Это также сказывается на стоимости эксплуатации и следовательно – на стоимости автомобильной перевозки. Чтобы закрыть потребности перевозчиков, отечественные компании перенаправили на внутренний рынок и экспортные объемы. Средний рост цен отечественных шинных производителей с начала года составил порядка 10%.
По предварительным итогам 2022 года, рынок грузовых шин показывает рост примерно на 10% год к году. И в целом российские и азиатские производители постепенно замещают на рынке ушедших западных. Помимо Китая, шины в Россию также поставляют Таиланд и Вьетнам.
14 декабря 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт