Складские помещения все чаще сдаются в субаренду

В 2022 году множество зарубежных компаний ушли с российского рынка. Многие из них были клиентами логистических операторов, оказывающих 3PL-услуги. В результате загрузка складских площадей снизилась.

Самым популярным механизмом оптимизации является сдача складов в субаренду и подписание краткосрочных контрактов.

Клиенты 3PL-операторов представляют самые различные отрасли: 24% относится к сектору FMCG, 16% – продукты питания, 14% – производственные товары. В то же время на ритейл и электронную торговлю приходится 10 и 9% соответственно. Эксперты отмечают: e-commerce может существенно нарастить свою долю, ведь традиционные компании сейчас испытывают затруднения.

Участники рынка 3PL-логистики считают, что будущее за маркетплейсами, продуктовыми компаниями и игроками сектора FMCG. Объясняют они это тем, что даже при снижении доходов населения спрос на продукты и товары повседневного спроса не упадет.

К числу основных вызовов, которые встают перед рынком, эксперты относят снижение товарооборота у клиентов вследствие санкций, рост стоимости складской техники, а также высокую ключевую ставку ЦБ РФ, затрудняющую доступ к дешевым кредитным средствам. Все это ведет к увеличению себестоимости складских услуг. Решать эти проблемы операторы собираются путем повышения эффективности внутренних процессов. Также может помочь выход на новые сегменты клиентов.

15 ноября 2022 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?