В 2022 году множество зарубежных компаний ушли с российского рынка. Многие из них были клиентами логистических операторов, оказывающих 3PL-услуги. В результате загрузка складских площадей снизилась.
Самым популярным механизмом оптимизации является сдача складов в субаренду и подписание краткосрочных контрактов.
Клиенты 3PL-операторов представляют самые различные отрасли: 24% относится к сектору FMCG, 16% – продукты питания, 14% – производственные товары. В то же время на ритейл и электронную торговлю приходится 10 и 9% соответственно. Эксперты отмечают: e-commerce может существенно нарастить свою долю, ведь традиционные компании сейчас испытывают затруднения.
Участники рынка 3PL-логистики считают, что будущее за маркетплейсами, продуктовыми компаниями и игроками сектора FMCG. Объясняют они это тем, что даже при снижении доходов населения спрос на продукты и товары повседневного спроса не упадет.
К числу основных вызовов, которые встают перед рынком, эксперты относят снижение товарооборота у клиентов вследствие санкций, рост стоимости складской техники, а также высокую ключевую ставку ЦБ РФ, затрудняющую доступ к дешевым кредитным средствам. Все это ведет к увеличению себестоимости складских услуг. Решать эти проблемы операторы собираются путем повышения эффективности внутренних процессов. Также может помочь выход на новые сегменты клиентов.
15 ноября 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт