Железнодорожная линия европейской ширины Rail Baltica в Латвии будет стоить в 4 раза дороже, чем первоначально планировалось, сообщают латвийские СМИ.
Когда 6 лет назад были представлены финансовые расчеты, стоимость латвийского участка Rail Baltica называлась в сумме примерно в €2 млрд, но сейчас предполагается, что он может стоить уже в 4 раза дороже, или около €8 млрд. Главный путь Rail Baltica должен быть готов к 2030 году.
На этой неделе завершились закупки на строительство основного пути. Согласно отчету, доступному в системе электронных закупок, право на заключение контракта выиграло французско-польско-итальянское совместное предприятие ERB Rail Baltica JV. Цена контракта, которую они предложили, составила €3,7 млрд. Второй претендент – из Турции, с более дешевым предложением, примерно на полмиллиарда, был в финале отклонен как неподходящий.
В сумму €3,7 млрд, упомянутую в закупке, входят только пути и связанные с ними реконструкции. Придется добавить дополнительные расходы на электрификацию, сигнализацию, станции и грузовые терминалы и др. Поэтому общая стоимость официально не называется.
Хотя подрядчик и найден, строительных проектов – ни большей части пути, ни сопутствующих объектов – пока нет. Эти работы затянулись как минимум на год, а кроме того, на проектирование запрошено значительное дополнительное финансирование – более €40 млн.
Отметим: в европейском долгосрочном бюджете на нужды Rail Baltica на ближайшие 5 лет выделено €9 млрд, эта сумма предусмотрена для всех стран.
22 сентября 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт