Ставка морского фрахта снижаются, а вслед за ними – прибыль контейнерных линий

После двух прибыльных для контейнерных линий лет рынок возращается к допандемийным финансовым показателям, сообщает Container News со ссылкой на данные Sea-Intelligence.

– Четвертый квартал 2022 года дал первые представления о снижении прибыли. Январь-март 2023 года стал первым кварталом, когда операционная прибыль линий значительно упала», – пишет издание.

Это снижение продолжилось и во втором квартале – суммарная EBIT (совокупная прибыль до вычета процентов и налогов) контейнерных перевозчиков упала относительно аналогичного периода 2022 года на 90% – до 3 млрд долларов. Некоторые линии и вовсе зафиксировали убыток. Например, у ZIM проблемы с рентабельностью были и в прошлые кварталы, а Wan Hai ушел в убыток впервые с 2012 года.

Как отмечают аналитики Sea-Intelligence, ни одна линия не смогла в 2023 году сохранить свои показатели EBIT/TEU. При этом наибольший показатель EBIT/TEU за второй квартал зафиксирован у OOCL – $305 с TEU, при этом наименьший показатель EBIT/TEU за аналогичный период 2022 года составлял $1377 с TEU.

Maersk с $207 / TEU, Hapag-Lloyd с $298 с TEU и ONE с $137 с TEU показали показатель EBIT/TEU в гораздо более узком диапазоне – $130-300 с TEU. При этом ZIM зафиксировал отрицательный показатель EBIT/TEU – на уровне минус $195 с TEU. «По сути, компания потеряла 195 долларов на каждый TEU, превезенный во втором квартале этого года», – поясняет Container News.

Главная причина резкого падения прибыли стало снижения ставок фрахта – они упали на 48-67%. Также свою роль в этом сыграло уменьшение объема контейнерных перевозок в целом.

– Удивительно, что ZIM, одна из двух контейнерных линий, зафиксировавших убыток EBIT, увеличила свои объемы на 0,5% в глобальном масштабе и примерно на 13% как на транстихоокеанском трейде, так и на трейд Азия – Европа, – резюмируют в Sea-Intelligence.

01 сентября 2023 года