В Москве прошла конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В ходе мероприятия ряд экспертов указали на сложившийся на российском рынке дефицит контейнеров.
Как известно, весной 2022 года крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, MSC, CMA CGM, и Hapag Lloyd и другие, объявили об отказе от судозаходов в Россию. По оценкам экспертов, на 14 линий, приостановивших работу, приходилось 70% грузопотока в портах Северо-Запада.
– После резкого ухода с рынка иностранных контейнерных операторов дефицит был 300 тыс. TEU, – отметила генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова. – Затем прогноз дефицита сократился до 77 тыс. ед. По нашему мнению, при поэтапном приобретении контейнеров этого дефицита не будет. В то же время, дефицит фитинговых платформ действительно есть. В частности, из-за этого контейнеры приходится возить в полувагонах.
По ее словам, производству контейнеров в России, к сожалению, мешают высокие цены на металл. Однако заменой заказу контейнеров в Китае может стать Турция. Она готова поставлять, например, рефконтейнеры по ценам ниже китайских. Как утверждает эксперт, турецкие предприятия могут предложить более выгодные условия. Поэтому российским компаниям стоит переориентироваться на сотрудничество с этой страной. Сейчас идет проработка вопроса о поддержке закупок турецких контейнеров субсидиями и дополнительными льготными ставками.
9 декабря 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт