На сессии «Портовый разворот: через Запад на Восток?» в рамках завершившегося на прошлой неделе Петербургского международного экономического форума эксперты обсудили мировые и российские тенденции контейнерного рынка и отметили, что нагрузка на Восточный полигон будет увеличиваться и, соответственно, будет расти значимость альтернативных маршрутов.
– С 2023 года мы видим активное восстановление контейнеропотоков, в том числе через Северо-Запад, открываются новые торговые направления, перевозчики пополняют флот, растет уровень контейнеризации в России, – отметил председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов. – По итогам 2023 года мы ожидаем, что контейнерный рынок России может вырасти на 8-10% по сравнению с прошлым годом, несмотря на его падение по итогам 2022 года на 16% по отношению к 2021 году.
Эксперт отметил стремительный рост объемов перевозок в сравнении с 2021 годом: «Интермодальные перевозки через порты Дальнего Востока выросли на 25%, а экспорт через дальневосточные порты увеличился на 57%». По словам Северилова, сейчас конъюнктура рынка позволяет российским компаниям стать компаниями мирового уровня, в том числе за счет использования конкурентного преимущества от географического положения.
В ходе сессии участки обсудили технологические решения на Дальнем Востоке в условиях растущего грузопотока, дополнительные меры государственной поддержки при приобретении судов и контейнеров российскими морскими перевозчиками, а также возможности Северного морского пути в части разгрузки маршрута через Дальний Восток России.
20 июня 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт