Узкие места препятствуют росту товарооборота с Китаем и Турцией

Китай и Турция в 2022 году существенно увеличили товарооборот с Россией. Однако участники рынка утверждают: портовая и железнодорожная инфраструктура не справляются с выросшей нагрузкой, а на пограничных переходах отмечаются многокилометровые заторы, в которых грузовик может стоять по две-три недели. Грузы идут с огромными задержками, бизнес вынужден нести дополнительные расходы.

По словам посла Китая в России Чжана Ханьхуэя, с января по июль 2022 года товарооборот между Россией и Китаем составил 98 млрд. долларов, при этом экспорт из России вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год. На первых ролях в структуре экспорта, конечно, топливо, минеральные продукты и продовольственные товары. При этом подробную структуру описать тяжело: ФТС с февраля этого года не публикует данные.

Увеличение грузопотока также отмечается и на маршруте Турция–Россия, а конкретно – на сухопутных пропускных пунктах Грузии, в портах Турции, в Новороссийске. По словам экспертов, улучшить ситуацию могли бы модернизация пограничных пунктов, увеличение количества контейнеров на этом участке, переход погранпунктов на круглосуточный режим работы. Также правительства РФ и Турции обсуждают вопросы организации регулярного паромного сообщения между странами. Паром возьмет на себя небольшую часть автомобильных перевозок и снизит нагрузку на сухопутные границы.

В сложившейся ситуации компании предпочитают иметь на складе определенный запас товара и не отгружать его сразу, чтобы не столкнуться с дефицитом, если новые партии встанут в пробку на границе.

09 сентября 2022 года