В Большой порт Петербурга вернулись автомобильные грузы

В Большой порт Санкт-Петербург возвращаются автомобильные грузы. Пока, разумеется, из Китая. В мае 2023 года Первый контейнерный терминал принял 5 тыс. легковых машин, прибывших в контейнерах из Китая. В прошлом году из-за санкций и ухода международных операторов поставки новых авто в Петербург по морю снизились практически до нуля.

Судя по опубликованным Global Ports фото, речь идёт о кроссоверах Changan CS55 Plus, продажи которых стартовали в РФ в конце декабря 2022-го. Добрались автомобили до Петербурга в рамках сервиса китайской компании Torgmoll. В марте этого года линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co начала регулярные заходы в Большой порт Санкт–Петербург из КНР.

Возвращение импорта в порты Северо–Запада становится возможным благодаря выходу на российский рынок новых контейнерных перевозчиков, говорит управляющий партнёр исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова.

– Через Петербург, Дальний Восток и Новороссийск уже работают порядка 50 контейнерных линий. Причём это и китайские, и турецкие, и даже итальянские компании. Постепенно контейнерный поток будет возрастать, — утверждает эксперт.

К тому же, напоминает она, к автомобилям нужны запчасти. Поэтому, если потоки комплектующих для становящегося массовым на российских дорогах китайского автопрома также пойдут через Петербург, это может стать хорошим подспорьем для восстановления грузооборота.

В 2022 году Россия на треть нарастила импорт автомобилей из КНР, всего в страну было ввезено 162 тыс. китайских машин, рассказывал в апреле этого года посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй. Суммарно же, по данным Минпромторга, за прошлый год Россия импортировала 443 тыс. транспортных средств.

08 июня 2023 года