Выгода погрузки контейнеров в полувагоны по-прежнему сомнительна

Одна из главных проблем взаимодействия операторов контейнеров с собственниками полувагонов – несвоевременный подсыл в сибирские терминалы платформ для перегрузки контейнеров, которые доставляются туда в полувагонах с Дальнего Востока. Это часто приводит к простою полувагонов, сообщают источники на рынке.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, взаимодействие операторов контейнеров и полувагонов выстроено. Спрос на такие перевозки со стороны операторов контейнеров и экспедиторов есть, объем перевозимого груза стабильный. Для существующего сегодня объема перевозок все процессы отлажены, разработаны схемы крепления, специалисты терминалов научились быстро и оперативно грузить контейнеры в полувагоны. Определился пул операторов, которые предоставляют полувагоны под погрузку контейнеров.

При этом больших изменений в цене вопроса не наблюдается. Так, с октября прошлого года, когда и началась перевозка контейнеров в полувагонах, ставки изменились незначительно.

«Глобального перехода на перевозку контейнеров в полувагонах, скорее всего, не будет. Технологически вывоз «ящиков» платформами – более удобный и быстрый. Но наличие альтернативы при перевозке – это всегда плюс для рынка. Для клиентов это возможность доставить груз более дешевым способом, а в некоторых ситуациях он может оказаться и единственно возможным. Для операторов и перевозчика это повышение эффективности сети, снижение нагрузки, в том числе благодаря обратной загрузке контейнерами с Дальнего Востока», – резюмирует источник.

31 марта 2023 года