Xeneta: спотовые ставки на морские контейнерные перевозки падают

Согласно данным отчета норвежской консалтинговой компании Xeneta, ставки на контейнерные перевозки из стран Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония) упали с начала 2022 года на 75%. Это касается шести важнейших направлений.

При этом долгосрочные контрактные ставки снизились лишь на 13%. Например, на маршруте в Северную Европу спотовая цена на 40′-контейнер ниже контрактной на 4500$.

– Наступает время возможностей для грузоотправителей с гибкой логистикой, – утверждает старший аналитик Xeneta Петер Санд. – А вот по длинным контрактам сейчас приходится платить больше, и в некоторых случаях существенно.

Санд при этом отмечает, что цены на поставки в Америку все еще выше, чем в начале года. Аналитик связывает это с тем, что в США сдвинут период перезаключения контрактов. Из-за этого цены в своей время достигли своего потолка на квартал позже. Соответственно, снижаться они будут так же, с задержкой в квартал.

Однако разрыв между контрактными и спотовыми ставками, скорее всего, сохранится. Перевозчикам удалось значительно увеличить долю грузов, перевозимых по долгосрочным контрактам во время пандемии. Тогда рост спроса усугубил логистические сбои, что позволило перевозчикам диктовать рынку свои условия. В частности, Maersk сообщает: более 70% контейнеров сейчас перевозится по контрактам, заключенным на два года и более.

14 декабря 2022 года