Заторы в европейских портах не уменьшаются

1 июля 2022 года одна из крупнейших контейнерных компаний мира Hapag-Lloyd опубликовала очередной оперативный обзор ситуации в основных контейнерных портах Европы. Согласно полученным перевозчиком данным, ситуация с заторами в портах далека от разрешения. На усиление протестной активности профсоюзов портовых работников дополнительно накладывается летний отпускной сезон, и все это создает давление на портовую инфраструктуру.

Так, в Роттердаме, крупнейшем европейском порту, загрузка терминала ECT DDE составляет 85%, при этом рефрижераторные мощности загружены полностью. Внешняя площадка на 3000 TEU, на которой хранятся задержанные таможней российские грузы и невывезенный импорт, также забита до отказа. ECT уже прекратил прием порожних контейнеров и планирует новые ограничения.

Сложная ситуация в портах не только замедляет отправку товаров по морю, но и влияет на скорость доставки по суше, увеличивает объемы маневровых работ. Дефицит автоперевозчиков в отпускной сезон наверняка усилится. В свою очередь, жаркое лето может привести к обмелению реки Рейн – важной транспортной артерии севера Европы.

Заторы различной степени серьезности также наблюдаются и в прочих европейских портах: Лондоне, Саутгемптоне, Гавре, Гамбурге, Антверпене, Генуе, Специи и других. Причины заторов везде разные: в Италии – дефицит железнодорожного подвижного состава, во Франции и Германии – забастовки.

05 июля 2022