Перевозка сборных грузов обычно занимает больше времени, чем прямая доставка. Ведь им нужно пройти, как минимум, через два дополнительных терминала, где происходит комплектация и раскомплектация партий, а также ожидать рейс в конечный пункт назначения. Однако для клиентов, пользующихся услугой сборных перевозок, низкая стоимость гораздо важнее скорости доставки.
Это основное преимущество данного вида грузоперевозок: транспортные компании, работающие в данном сегменте, снижают издержки своих клиентов путем объединения различных отправок в одном грузовике, пока их объем не станет для компании экономически оправданным.
Сборные грузы нередко путают с попутными. Это неудивительно: и там, и там множество мелких и средних партий направляются разным заказчикам одним транспортом.
Каковы отличия сборной перевозки от попутной
Самое главное отличие сборной грузоперевозки от попутной заключается в том, что она может быть международной. Попутные перевозки всегда совершаются только в пределах одной страны. в нашем случае – по России.
И сборные, и попутные грузоперевозки направлены на то, чтобы доставить как можно больше груза разным заказчикам. Они схожи тем, что и там, и там перевозимый груз состоит из множества небольших партий товара. Различие заключается в механизме комплектации. В случае доставки сборных грузов партия, отправляемая на одном транспортном средстве, формируется целенаправленно на одном складе консолидации.
Именно формирование партии, которая отправится в путь в одном транспортном средстве – самый сложный этап сборной перевозки. Эта задача решается специалистами по логистике с учетом самых разных нюансов. Например, в одном грузовике нельзя перевозить химикаты и продукты питания. Стоит отметить, что заполняются и отправляются быстрее те грузовики, которые направляются по популярным направлениям, в крупные города.
В случае же попутной доставки транспортное средство, которое выходит в рейс загруженным не полностью, просто берет дополнительный груз на других складах по ходу движения, что увеличивает эффективность использования транспорта.
Попутные перевозки, к слову, бывают двух видов: «догруз» и «обратный груз». Стоит отметить, что принципы товарной совместимости соблюдаются и здесь. Рассмотрим оба вида подробнее.
В чем отличие «обратного груза» от «догруза»?
Довольно часто автомобиль, выполнивший заказ, вынужден возвращаться на стоянку пустым. Это невыгодно для транспортной компании даже с учетом того, что километрах холостого пробега, затраты на топливо и амортизацию уже были заложены в стоимость перевозки. Клиенты переплачивают за лишние километры, а компания нерационально расходует ресурсы. теряет время и прибыль.
Чтобы избежать этого, водители могут по дороге обратно забрать и доставить еще один груз, если точка назначения находится на обратном пути. Такой механизм называется «обратным грузом». Разумеется, он не должен быть опасным или негабаритным – для таких перевозок требуются предварительные согласования.
«Догруз» же, в отличие от обратного, перевозится не после завершения заказа, а во время него. Такое возможно, если грузовик заполнен не до конца. Главное — чтобы «догруз» можно было бы перевозить вместе с основным грузом. Поэтому
Как сделать сборные и попутные перевозки максимально эффективными
Если транспортная компания располагает квалифицированными сотрудниками, то у нее есть хотя бы примерный график отправок с консолидационного склада или маршрут дополнительных загрузок. При составлении маршрута в приоритете находятся интересы основного заказчика. т.е. того чья партия занимает наибольший объем, а все остальные грузы под него подстраиваются.
Рынок сборных и попутных грузоперевозок является наиболее сложным для оценки и анализа сегментом логистического рынка: если для перевозок автомобилями с полной загрузкой существуют механизмы оценки объема рынка, то объективной статистики по перевозке сборных грузов на данный момент не существует.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт