В последние годы большую популярность набирает новый способ доставки сборного груза – пулинг. Он представляет собой доставку грузов от разных поставщиков в единый распределительный центр на одном грузовике. Об особенностях данного механизма – в нашей статье.
Если при обычной сборной перевозке груз предназначен для нескольких получателей, то при пулинге точка назначения всего одна – это распределительный центр. Следовательно, пулингом для доставки товаров в основном пользуются крупные торговые сети.
Основу пулинга составляет онлайн-платформа, где транспортные компании размещает расписание своих рейсов. Компании, которые доставляют товары для одной сети, могут кооперироваться и бронировать места в фуре, что называется, вскладчину. Крупнейшая в России пулинг-платформа – pooling.me.
Сборная доставка предполагает, что груз какое-то время находится на специальном консолидационном складе, затем отправляется на региональный склад, и только потом приходит в распределительный центр. Пулинг же уменьшает количество звеньев в этой цепи, ведь при нем товар сразу попадает в РЦ. Таким образом уменьшаются сроки доставки.
Другое преимущество – регулярность поступления товаров на склад. Нередко производители, отгружающие небольшие партии, пользуются услугами различных транспортных компаний в поисках оптимального варианта. У каждого перевозчика свое расписание отправки машин. Заказчику не очень удобно, когда день приемки товара на склад постоянно меняется: две недели назад товар приходил в пятницу, а в этот раз – во вторник. При пулинге поставщики возят товар одним перевозчиком.
Еще один плюс – снижение нагрузки на склад, которая во многом зависит от количества фур, которые на него приезжают. При пулинге плотность загрузки выше, чем при сборной доставке, и таким образом задействуется меньше машин.
Нередко производители обозначают минимальный объем заказа, который они отгружают. Делают это для того, чтобы не переплачивать за сборную доставку. Чем меньше твоих паллет в составе сборного груза, тем выше стоимость доставки каждой из них. Поставщик при сборной доставке не знает, заполнен грузовик или нет. Это дает возможность перевозчикам «играть втемную»: брать по повышенному тарифу, даже если грузовик забит до отказа.
При пулинге используется единый тариф: все участники доставки платят фиксированную сумму вне зависимости от количества их паллет. Если поставщики полностью загрузили фуру, каждый из них заплатит за перевозку по тарифу комплектной перевозки – даже если один из них перевозит в машине всего две паллеты с товаром.
Таким образом, выгоду получают все. Поставщик при пулинге доставляет товар за вменяемую цену. Заказчик при этом не забивает складские площади большим объемом товара, который нельзя быстро реализовать.
Особенно выгоден пулинг для производителей алкогольной продукции, ведь у нее свой процесс приемки. По закону, если груз не приняли в центре, его нужно вернуть на склад производителя тем же транспортом, которым он прибыл на склад. Как мы уже отмечали, груз при пулинге едет напрямую в РЦ. Если на этом этапе возникают проблемы, вернуть его проще, чем при сборной доставке.
Основная головная боль логиста, занимающегося сборной перевозкой – собрать полную машину на конкретный маршрут. Пулинг решает эту проблему: транспортной компании нужно лишь разместить расписание движения своих машин на онлайн-платформе – клиенты найдут их сами. Можно не тратить время на поиск грузов и сосредоточиться на самом процессе их перевозки.
Пулинг помогает розничным сетям получать товар быстрее, облегчает работу распределительных центров. Также он оптимизирует работу складов, позволяет поставщику доставлять небольшие партии товары по выгодным тарифам. Однако применяют пулинг только крупные розничные сети с собственными РЦ.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт