Товары перевозят в течение всего года, однако доставка грузов в холодное время года в России имеет свои особенности. Повышенная влажность, гололед, снежные заносы, сильный ветер – если Вы планируете доставку в зимний период, всего этот избежать вряд ли удастся. Зимой на скорость и безопасность перевозки влияют множество факторов – о них в нашей статье.
Это, пожалуй, главный фактор риска. Потеря управления многотонным грузовиком на узкой дороге очень опасна не только для водителя грузовика, но и для тех автомобилистов, которым не посчастливилось оказаться рядом.
В нашей стране водители для противодействия гололеду предпочитают применять шипованную резину. Однако некоторые дорожные участки, к примеру, обледеневший крутой подъем, затруднительно преодолевать даже в них. Поэтому нередко для преодоления опасных участков используют специальные цепи. Их надевают на шины грузовика, когда дорожное полотно полностью закрыто слоем снега или льда. При доставке груза в труднодоступные районы по дорогам, занесенным снегом, цепи устанавливаются как минимум на ведущую ось. Рекомендуемая скорость движения в такой «обуви» – 30-40 км/ч.
На большей части территории нашей страны короткий световой день. Это усложняет езду по вечерам. Глаза водителя в темноте быстрее устают, снижается концентрация, и как следствие – растет риск аварии. Ночь в комбинации со снегопадом и плохой видимостью и вовсе исключает движение транспорта. Водителю приходится останавливаться, чтобы переждать ночь и непогоду.
Грузовые автомобили, у которых большая площадь боковой поверхности, очень уязвимы к боковому ветру. Если в районе, по которому проходит маршрут, ожидается сильный ветер – нужно быть крайне осторожным. Особенно опасны моменты при выезде из леса на открытое пространство – внезапный порыв бокового ветра может снести автомобиль в сторону. Да и в целом при движении на открытой местности нужно быть начеку. Ветер может быть непостоянен не только по силе, но и по направлению.
Повлиять на это природное явление водитель не в силах, и все, что ему остается – снизить скорость до безопасных 30-40 км/ч. При такой скорости даже сильные порывы не приведут к потере управления. Работа рулем и педалями в этих условиях должна исключать резкие маневры, обгонять при такой погоде опасно.
Очевидно, что для перевозчика важно поддерживать рентабельность перевозок круглый год. С одной стороны, количество рейсов зимой уменьшается. С другой – растут затраты на обслуживание парка. Расходы на специальное дизельное топливо, не замерзающее при низких температурах, зимнюю резину, масла – все это закладывается в стоимость перевозки, которая в зимний сезон гораздо выше, чем летом.
Для начала стоит понять: не все грузы легко перевозить в зимний период. Например, такие товары, как цветы, растения, семена, овощи и фрукты, некоторые виды бытовой химии и косметики, лакокрасочные изделия, под воздействием низких температур теряют свои свойства или приходят в негодность. Следовательно, для их транспортировки нужны фургоны со специальным температурным режимом. При этом не обойтись без дополнительной упаковки. Все погрузочно-разгрузочные работы нужно проводить максимально быстро.
Особое внимание нужно уделить упаковке хрупких грузов и дорогой электроники, которая также может чувствительна к перепадам температур. Скупой платит дважды: экономия на упаковке нередко приводит к порче всей товарной партии.
Зимняя дорога – суровый экзамен для всех участников перевозки. Качественная подготовка автомобиля, вовремя пройденные техосмотры, мастерство водителя, тщательная упаковка груза, аккуратность при погрузке – из все этого складывается надежная перевозка товара зимой. А грузополучателю стоит быть готовым к тому, что доставка будет существенно дороже, чем летом.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт