Товарно-транспортная накладная CMR – важнейший документ, без которого не обходится ни одна международная грузоперевозка на автомобиле. Она служит подтверждением наличия договора между поставщиком, перевозчиком и грузополучателем. О том, как правильно заполнять этот документ, чтобы избежать проблем на таможне – в нашей статье.
В 1961 году вступила в действие Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. Она регулирует отношения между участниками перевозки торговых грузов через границы. На основании этой конвенции Международный союз автомобильного транспорта разработал единый стандарт товарно-транспортной накладной. Она применяется во всех случаях, когда хотя бы одна из стран, участвующих в перевозке, является участником конвенции.
Аббревиатура CMR – сокращенное французское название этой конвенции. В настоящее время ее участниками являются 55 стран, в том числе почти все страны Европы, а также все страны СНГ.
Документ CMR представляет собой двусторонний бланк, в котором в соответствующие поля вносится различная информация. Правильно заполненный документ рассказывает, кто является отправителем и получателем груза, кто перевозит груз и по какому маршруту, что за товар и в каком объеме перевозится. По прибытии на таможню ее сотрудник проставляется отметки: когда прибыл товар и в каком состоянии он находился в момент прибытия.
CMR заполняют минимум в четырех экземплярах, чтобы у каждого участника перевозки (отправитель, перевозчик, получатель, таможенный орган) был свой. Важный момент: количество накладных CMR должно совпадать с количеством транспортных средств. Если Вы везете груз двумя автомобилями – накладных также должно быть две. Груз, на который нет CMR, приравнивается к контрабандному.
Как мы уже отметили, в CMR стекается вся информация из других товаросопроводительных документов. Самое важное – убедиться в том, что данные в различных бумагах (упаковочном листе, инвойсе, книжке МДП) были одинаковыми. Несовпадения в разных документах – главная причина того, что грузы задерживаются на границе.
Теперь перейдем непосредственно к отдельным графам. Поля с 6 по 12 предназначены для данных о товарных позициях. Каждая из них должна иметь свой код ТНВЭД, а также свой вес и объем. Если этих данных нет, их нужно запрашивать дополнительно. В строке под этими полями прописывается общий вес и объем.
Одна из самых важных граф – под номером 13. В ней указывается таможня назначения или склад временного хранения. Важна она потому, что эти данные не указываются ни в одном другом документе. Здесь большую роль играет коммуникация между продавцом и покупателем. Они должны заранее оговорить, куда приедет товар. В нижней части этой же графы указывается объявленная стоимость груза.
Все перечисленные выше пункты заполняет отправитель. Перевозчик же заполняет данные о себе, указывает регистрационные номера тягача и прицепа, вносит отметки о состоянии груза, фамилию водителя и номер путевого листа.
Что касается грузополучателя, он заполняет только 24-й пункт. Он ставит печать организации, дата и время приемки. Без этих данных перевозка не считается выполненной.
Общее правило гласит: форма CMR при импорте товара заполняется на том же языке, что и инвойс. Если Вы заполняете CMR для экспорта из России, Вы можете заполнять его как на русском, так и на любом из европейских языков. Но помните: на российской таможне Вам в любом случае понадобится вариант CMR с переводом на русский язык. Различий между заполнением CMR-накладной для импорта или экспорта нет.
Дотошность, внимательность и аккуратность – вот что понадобится Вам для правильного заполнения CMR. Если адаптировать русскую пословицу, получится что-то вроде «семь раз проверь, один раз заполни». А проверять нужно другие сопроводительные и транспортные документы. Информацию Вы берете именно оттуда, и ошибки в них могут перекочевать и в CMR.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт