Доставка громоздкого промышленного оборудования – задача непростая, и для ее решения необходима максимальная слаженность всех участников на каждом этапе перевозки. Давайте вместе пройдем по каждому из них.
Принцип «погрузил и поехал» с крупным грузом не пройдет, необходимо собрать о нем все необходимые данные: вес, размеры, объем, материал, из которого сделано устройство. Если груз выходит за пределы габаритов – перевозку нужно сначала согласовать с дорожными службами. Также нужно разработать маршрут, на котором будет минимум препятствий. Это же справедливо и для доставки опасных грузов – их путь должен по возможности проходить вне населенных пунктов.
Главное же – выбор вида транспорта, который Вы хотите задействовать на каждому этапе доставки. Объемное проектное оборудование нередко перевозится мультимодально, к примеру, сначала по морю, а дальше – на автомобиле.
После того, как определен вид перевозки, нужно подобрать транспортное средство. По морю все относительно просто: груз помещается в контейнер. Для негабаритных используется контейнер без верха. Колесная техника и вовсе может заехать на борт судна сама. Для ее перевозки существуют так называемые ролкеры.
А вот для автомобиля важным параметром является не столько вес груза, сколько нагрузка на оси. Если они превышает допустимую – придется использовать низкорамный трал с увеличенным количеством осей. К такому же варианта придется прибегнуть, если у груза смещенный центр массы.
Кстати, низкорамные прицепы не только адаптированы под тяжеловесные грузы. Они также помогают вписать в габарит крупную дорожную технику и строительное оборудование.
Если оборудование не проходит в габариты ну совсем никак, его придется разобрать и каждую часть упаковать отдельно и промаркировать. Этот этап очень важен – надежная упаковка защитит груз от возможных повреждений. Хрупкое оборудование упаковывают в специальные футляры из дерева.
После этого груз необходимо погрузить и укрепить. Особо тяжелое оборудование грузят с помощью специальной техники – лебедок и талей. Погрузка с помощью этих устройств наиболее безопасна за счет специальных стопорных аварийных механизмов. Крепится груз за счет различных опорных конструкций: рам, растяжек, ложементов. Здесь халатность также недопустима: если груз закреплен плохо, это может стать причиной повреждения. В опасности не только груз, но и другие участники дорожного движения.
Использование специального транспорта требует соблюдения ряда правил. Их регламентируют инструкция по перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза и правила дорожного движения. Для транспортировки негабарита водитель автомобиля должен иметь разрешение на перевозку груза подобного рода. Согласование разрешения на транспортировку происходит в ГИБДД. Там же определяется необходимость и вид сопровождения. Скоростной режим при доставке негабарита имеет переменный характер: на мостах скорость перевозчика не должна превышать 15 км/ч, на трассе – 60 км/ч.
Таможенное оформление происходит на границе. В идеале у Вас на руках должно быть классификационное решение ФТС России. Оно позволяет рассматривать перевозимое оборудование как единое целое. Затем оборудование декларируется под одним кодом товарной номенклатуры. Тогда оформление пройдет быстро. В противном случае придется подробно расписать таможенникам, для чего предназначен каждый из узлов механизма.
По прибытии груза получатель оплачивает перевозку, проверяет целостность и комплектность оборудования, подписывает акт приема-передачи, раскрепляет и выгружает оборудование. Если эти услуги входят в стоимость перевозки – этим занимаются представители транспортной компании. Они же выполняют монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт