Перевозка наливных грузов – сложное и опасное занятие, которое тем не менее является одним из главных направлений в транспортном бизнесе. Оно требует ответственного подхода и относится к числу наиболее прибыльных. Занимаются им далеко не все транспортные компании. Правильная, грамотно организованная транспортировка позволяет осуществлять быструю доставку жидкостей, а также обеспечивает их полную сохранность в дороге.
К наливным грузам относятся нефть и нефтепродукты, жидкие химические вещества, сжиженные газы, а также жидкие пищевые грузы. Для каждого груза предусмотрена определенная технология доставки, которая зависит от свойств товара, а также от специфики используемого транспорта. Все грузы отличаются между собой по вязкости и плотности: наливным грузом может выступать обычная вода, а может жидкий асфальт, подготовленный для строительных работ.
Для отправки наливных грузов чаще всего используется морской транспорт с большой грузоподъемностью. Однако автомобили и железнодорожный транспорт также используют для перевозки жидкостей.
В чем доставляют наливные грузы?
Основных видов тары для перевозки наливных грузов несколько. В первую очередь, это, конечно, цистерны различных форм и габаритов – как автомобильные, так и железнодорожные. Также существуют изотермические цистерны; они предназначены для перевозки материалов, требующих соблюдения определенного температурного режима. Такие цистерны разделены на несколько отсеков, чтобы перевозить сразу несколько разных жидкостей. Загрузка и разгрузка цистерн выполняется с помощью насосов и фитингов.
Для мультимодальной доставки наливного груза удобно использовать танк-контейнеры. Они не только позволяют не перекачивать жидкость при замене транспорта, что удешевляет и ускоряет перевозку, но и надежно защищает перевозимую партию.
Неопасные продукты удобно перевозить в одноразовых флекситанках – гибких емкостях из нескольких слоев высокопрочных полимерных материалов. Главный плюс этих емкостей – высокая эффективность и экономичность доставки. Их использование позволяет сэкономить на погрузке-разгрузке, а также на хранении продукта.
Разумеется, категорически запрещено использовать один и тот же резервуар для пищевых и непищевых жидкостей.
Свойства наливных грузов, влияющие на перевозку
Физико-химические свойства грузов сильно влияют на выбор условий перевозки, потому перед каждой доставкой важно детально изучить их. К ним относят:
Плотность. Объем жидкости увеличивается при нагреве, но сжимается при охлаждении. Потому перевозчик измеряет температуру при заливке и рассчитывает потенциал ее роста в дороге. Если цистерну заполнить полностью, а по пути груз начнет нагреваться и у него не будет выхода наружу, герметичная цистерна может просто не выдержать давления и взорваться.
Вязкость. Влияет на скорость погрузки и разгрузки жидкого товара. Для некоторых высоковязких грузов может понадобиться дополнительный подогрев или специальное насосное оборудование.
Застывание. Некоторые грузы, к примеру, уже упомянутые жидкие асфальты и битумы, обладают свойством застывать при определённых температурах. Этот фактор также следует учитывать и использовать цистерны с подогревом или наоборот, с охлаждающим оборудованием.
Испаряемость. Ряд жидкостей, например, бензин или нефтепродукты, могут при определенных условиях переходить в газообразное состояние. Во многом на процесс испарения влияют атмосферное давление, время года и наличие свободных пространств внутри цистерны. Показатель испаряемости позволяет прогнозировать возможные потери части груза при перевозке.
Коррозийность. Свойство вещества разъедать металл. Этим грешат многие химические грузы – щелочи и кислоты. Во избежание этого при их перевозке применяют специальные цистерны, устойчивые к коррозии изнутри.
Также учитываются температура возможного воспламенения груза, его взрывоопасность, возможное токсическое воздействие, способность груза накапливать статическое электричество и другие параметры.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт