Дефицит контейнеров в РФ постепенно снижается

Весной 2022 года возникла проблема дефицита контейнеров на российском рынке. Это произошло после ухода из России крупных международных контейнерных линий – MAERSK, CMA CGM, Hapag-Lloyd.

Положение осложнялось тем, что внутренне российское производство не в состоянии заместить недостающие мощности. При этом ряд азиатских компаний боялись заходить в Россию, опасаясь санкций.

Сейчас же дефицит контейнеров постепенно уходит. По словам экспертов, российские транспортные компании уже до конца 2022 года заместят треть рынка, который занимали европейцы, покинувшие страну.

– Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, – рассказывает директор компании «Трансконтейнер» Виктор Марков. – При этом они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов. Они массово вывозят свои контейнеры с территории России. Из 750 тысяч контейнеров 20-футового эквивалента (TEU) было вывезено около 300 тысяч, то есть порядка 40%.

Марков утверждает: к концу 2022 года российские компании выкупят порядка 100-120 тысяч TEU. Тем самым произойдет не только замещение на рынке контейнеров, но и увеличение налогооблагаемой базы. Остальные недостающие мощности будут замещаться за счет китайских производителей. Они сейчас массово отгружают контейнеры в Россию.

Напомним: 26 апреля этого года Правительство РФ обнулило таможенные пошлины на ввоз грузовых контейнеров. Также были минимизированы контрольные мероприятия при их ввозе. Изначально этот режим действовал до 30 сентября, затем его продлили до 28 февраля 2023 года. Помимо этого, в мае этого года Правительство утвердило предоставление субсидий банкам. Это сделано для того, чтобы они давали бизнесу льготные кредиты на покупку продукции, в том числе контейнеров.

14 октября 2022 года