Производство вагонов в России восстанавливается

7 декабря 2022 года в Москве прошла конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Участники обсудили актуальные вопросы организации перевозок железнодорожным и другими видами транспорта. Эксперты также поделились взглядами на наиболее эффективные алгоритмы работы.

В ходе сессии «Производство и ремонт подвижного состава» эксперты озвучили данные по производству вагонов в России. За десять месяцев текущего года производство сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время темпы снижения замедляются от месяца к месяцу. Например, в октябре они составили 9,3%. Как ожидается, по итогам 2022 года Россия произведет около 50 тысяч вагонов. Это на 22% меньше, чем в прошлом году. Всего же на начало ноября общий парк вагонов в стране превышал 1 млн 272 тыс. штук. Из них 47,7% приходится на полувагоны.

В этом году страна столкнулась с проблемами в производстве инновационного подвижного состава. Их доля в сегменте полувагонов в начале года доходила до 70%, в мае-июне она упала до 4-5%. Однако после августа показатель начал расти, в октябре достигнув 19%. В целом производство полувагонов к прошлогоднему уровню за 10 месяцев 2022 года сократилось примерно на 7%. Вместе с тем по другим видам подвижного состава спад был глубже. В частности, выпуск крытых вагонов сократился на 85%, платформ – на 39%. Хопперы же, напротив, растут: в этом сегменте подъем составил аж 70%. В первую очередь увеличился спрос на минераловозы.

Напомним, ранее на фоне избыток полувагонов в сочетании с заторами на Восточном полигоне Минтраспорта предложил использовать полувагоны для перевозки контейнеров.

7 декабря 2022 года