Типов стройматериалов великое множество, и каждый из них имеет свои особенности перевозки – не перевозить же вместе щебень и дорогие отделочные материалы. О том, как перевозят различные виды стройматериалов – в нашей статье.
К ним относятся песок, щебень, гравий, цемент и смеси на его основе. Им не нужно дополнительное оборудование для разгрузки – их грузы обычно перемещают с помощью самосвалов. Погрузка происходит с помощью экскаватора. Однако если используется тара (мешки с цементом) – ее грузят вручную, чтобы избежать повреждений.
В целом сыпучие грузы неприхотливы к перевозке и не требуют каких-то особенных условий. Только мешкам с цементом нужна дополнительная защита от влаги. Эта проблема решается с помощью крытого фургона.
Здесь речь идет о кирпиче, плитке и искусственной брусчатке. Как и любой другой хрупкий груз, он требует особой осторожности при погрузке. Плитку упаковывают в коробки во избежание контакта с другим грузом.
Что касается кирпича, его транспортировка определяется его видом. Если речь идет о стандартном полнотелом кирпиче, его можно перевозить навалом. В этом случае кирпичи могут в пути биться друг о друга, и это увеличивает риск повреждений. Впрочем, при больших объемах строительства некоторый процент боя считается допустимым.
Что касается облицовочного, огнеупорного и других специальных видов кирпича – их перевозят на паллетах. При этом применяется выкладка «елочкой» (кирпичи располагаются друг на друга под углом в 45 градусов) или же на ребро с перекрестной перевязкой.
Пиломатериалы, железобетонные и металлические конструкции нередко попадают в категорию негабаритных грузов. Для их доставки используется специальный транспорт, и предварительно нужно получить разрешение на перевозку. Для этого нужно, чтобы маршрут движения согласовали дорожные службы.
При согласовании ответственные органы принимают в расчет размеры груза, проверяют наличие на маршруте вертикальных препятствий, ширину дорожного полотна, при необходимости – составляют специальный проект перевозки, и только после этого выдают разрешение. Транспортировка без него влечет за собой внушительные штрафы.
То же самое касается и тяжеловесных грузов, для их согласования необходимо предоставить чертежи размещения груза на транспортной платформе и принять во внимание предельную нагрузку на оси. Погрузка таких конструкций всегда происходит с помощью спецтехники и под присмотром компетентных специалистов.
Скоропортящимися являются многие виды строительных растворов. Когда мы смешиваем сухой раствор с водой или другим растворителем, начинается необратимый процесс застывания: прочную бетонную конструкцию обратно в жидкость не превратить. У перевозчика есть всего несколько часов, чтобы доставить такой груз на место. Чтобы выиграть хотя бы немного времени, перед перевозкой в раствор добавляют специальные вещества-пластификаторы. Они замедляют процесс застывания.
Для доставки жидких грузов используется миксер-бетономешалка. Его вращение в пути дополнительно препятствует застыванию и поддерживает жидкое состояние.
Стройматериалы обычно перевозят на небольшие расстояния – около 200-300 километров. Застройщик заинтересован в том, чтобы сократить затраты на доставку, и закупает материалы в основном на предприятиях, расположенных сравнительно недалеко. Исключение могут составлять отделочные материалы: дорогая плитка, европейская керамика или редкие породы древесины.
Важно понимать: при транспортировке стройматериалов всегда необходимо держать в голове вероятность того, что какая-то часть груза придет в негодность. Чтобы не пришлось дозаказывать потом небольшую партию, лучше сразу заказать с запасом.
Четко налаженный механизм поставок стройматериалов – одно из главный условий своевременной сдачи объекта. Каждому грузу нужны свои условия и свое транспортное средство. Выполнить доставку с соблюдением всех норм и правил гораздо проще, если доверить ее опытным специалистам.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт